Главная / Информация / Классы обслуживания авиапассажиров

Что такое класс обслуживания?

В первую очередь Первый, Бизнес и Эконом классы отличаются степенью комфортности кресел и предлагаемым обслуживанием на борту. Дополнительно авиакомпании могут разбивать классы на подклассы - Промо, Лайт, Базовый, Гибкий и другие. Стоит ли переплачивать за дополнительные услуги и как выбрать оптимально необходимый вариант? В каждом конкретном случае, перед покупкой авиабилета необходимо ознакомиться с правилами применения тарифа на странице оформления заказа.

Эконом
Места расположены в задней или средней части самолёта. Они самые дешёвые, поскольку ширина сидений составляет 43-46,4 см, а расстояние до следующего кресла может составлять 74-81 см (на региональных рейсах) или 75-91 см (на международных рейсах). Перечень услуг может существенно отличаться у разных авиакомпаний. Каждое место пассажира оборудуется откидным столиком и карманом, в котором расположена карта эвакуации. Билеты класса как правило невозвратные и не обмениваемые: чем дешевле тариф, тем дороже его вернуть или обменять.

Премиум-эконом (комфорт-эконом)
Условия обслуживания в данном классе зависят от авиаперевозчика и обычно предполагают больше места между креслами, а также дополнительные услуги, которых нет в стандартном Эконом классе (например, ортопедические подушки, разнообразное меню, просмотр фильмов на увеличенных экранах, гибкая система провоза багажа и пр.). Обычно ряды этого класса располагаются сразу после Бизнес класса. Количество мест в данном классе обслуживания также зависит от авиакомпании. Стоимость билета на 20–30% выше, чем стоимость билета по такому же типу тарифа в простом Эконом классе.

Бизнес
Стоимость билета включает в себя еду и напитки, интернет и другие услуги. Регистрация пассажиров Бизнес класса обычно проходит в отдельном терминале или стойке. Стоимость билета в бизнес классе превышает стоимость эконом класса в 3-5 раз.
Разновидности кресел в бизнес-классе:
  • с откидывающейся спинкой на 160°, шириной сидений 44-86 см, расстоянием до следующего кресла 84-202 см;
  • с откидывающейся спинкой на 180°, шириной сидений 46-58 см, расстоянием до следующего кресла 140-170 см;
  • раскладывающиеся на 180° (образовывает небольшой мини-диван параллельно полу).

Первый
Самый комфортабельный, предполагает наличие всех условий для удобства во время полёта - представлены полностью раскладывающиеся кресла, диваны и даже кровати. Как правило, салон первого класса есть в самолётах, совершающих трансатлантические рейсы. Пассажиры первого класса имеют возможность воспользоваться рядом дополнительных услуг: ожидание рейса можно скоротать в отдельной комфортной зоне, пройти регистрацию вне очереди или в отдельных терминалах, поездка к самолёту на лимузине или автомобиле бизнес класса. Во время полёта пассажиры первого класса имеют возможность заказывать еду и напитки по расширенному меню с большим выбором блюд. По сравнению со стоимостью билетов Эконом класса, цена 1-го класса выше в 8-15 раз.

Скопировать ссылку

Мы в социальных сетях

Классы обслуживания авиапассажиров